Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация совместной деятельности педагога и детей

по экспериментированию

в средней группе

« Волшебная книга»

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель

Алибекова Д.К.

 

 

 

г. Новочеркасск

 

Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о свойствах воды;
  • Упражнять в умении анализировать, логически мыслить, делать выводы;
  • Закреплять употребление существительных в речи через игру

«Полезные, не полезные продукты».

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность через игру « Собери солнышко»;
  • Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности;
  • Сформировать у детей понятие о правильном питании, как одном из важных факторов в сохранении здоровья, через опыт с разноцветными конфетами;
  • Формировать умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются начальные представления о воде и ее свойствах;
  • У детей сформируется представление о правильном питании.

Оборудование: Прозрачные колбы с водой, воронки, камни, картон с пластилином, ватные диски, цветные конфеты.

 

Слайд №1 книга

Воспитатель: Здравствуйте ребята я добрая волшебница Джаанет. Пришла к вам в гости. И взяла с собой волшебную книгу. Как вы думаете, что в ней?

Дети: сказки, картинки, загадки и т.д.

Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней, предлагаю отправиться в путешествие по страницам волшебной книги

Воспитатель: А, как вы думаете, на чем мы с вами сможем туда добраться?

Дети: Самолет, машина, катер, лодка и т.п.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться, с помощью волшебства, я же волшебница и помогу Вам.

Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной.

 

 

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть!

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Слайд № 2

 

Воспитатель: Ребята, вот какое волшебство! Мы попали на страницы книги.

 

Слайд № 3

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? Что случилось с волком?

Дети: Это сказка «Волк и лиса». У него хвост в реке замерз.

Воспитатель: Как же ему помочь?

Дети: Дождаться весны, разморозить и т.п.

Воспитатель: А я знаю один секрет, как разморозить лед. Подходите к столу я вам покажу.

На столе лежат льдинки и стоят стаканы с теплой водой.

Дети проводят опыт со льдом. Опускают льдинки в теплую воду

Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими льдинками?

Дети: Они превратились в воду

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь волку?

Слайд№ 4

Дети: Солнышко. Нагреет лед и он растает

Воспитатель: Давайте вместе сделаем солнышко, растопим лед и поможем волку. Ребята, посмотрите какие красивые камни.

Если мы из этих камней выложим солнышко, то оно нагреет лёд, и волк освободит свой хвост.

На подготовленном с картоне дети выкладывают солнце из желтых камней

Слайд № 5

Динамическая пауза « Солнышко»

Утром солнышко проснулось, Вращают кулачками перед собой.
Сладко, сладко потянулось. Вытягивают кулачки вверх.
Лучики свои раскрыло Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.
И всю землю озарило. Выполняют «фонарики».

Слайд №6

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли волку!

Воспитатель: Напомните мне, какими способами можно растопить лед?

Дети: С помощью теплой воды, нагреть его и т.п.

Воспитать: Волку помогли, открываем следующую страницу книги

Слайд № 7

Воспитатель: Посмотрите это Капитошка – капелька воды он грустит, потому что потерял своих сестренок. Они жили в озере, где вода была чистая (ставит на демонстрационный стол ёмкость с чистой водой), но что-то случилось и вода стала другой грязной (ставит ёмкость с мутной водой). Тогда капельки стали убегать из озера. Как вы думаете почему?

Слайд№ 8

 

Дети: Вода стала грязная.

Воспитатель: К как помочь капелькам вернуться обратно?

Дети: Найти капельки, очистить воду и т.п.

Воспитатель: Я знаю способ, как очистить воду что бы капельки вернулись

Воспитатель ставит на стол колбы с чистой и грязной водой и обращает внимание на них.

Воспитатель: Ребята, чем отличается вода в колбах?

Дети: В одной колбе вода мутная, грязная. А в другой чистая, прозрачная.

Воспитатель: Давайте очистим с вами грязную воду и вернем сестренок Капитошки домой.

Воспитатель: перед вами на столах стоят стаканчики и воронки.

Возьмите воронку, поставьте в стаканчик. Кладем ватный диск, который вы видите перед собой в воронку. И я наливаю вам грязную воду.

Во время опытов, воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: Что вы сейчас делаете?

Дети: Пропускаем воду через ватный диск, вату.

Воспитатель: Для чего вы это делаете?

Дети: Для того, что бы очистить воду, помочь Капитошке и т.п.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода станет чистая, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал ватный диск?

Дети: Он стал грязным.

Воспитатель: Посмотрите, как вода стала в стакане?

Дети: Чистая, прозрачная.

Слайд№9

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая чистая вода стала в реке. Вы помогли очистили воду и вернули сестренок Капиташки домой. А теперь они хотят с вами поиграть

Слайд № 10 (Подвижная игра)

 

Слайд № 11

Воспитатель: Ой! Посмотрите, открылась следующая страница книги. Кто это?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: А что же с ним случилось?

Дети: Карлсон объелся конфетами и у него заболел живот.

Воспитатель: Можно ли есть много конфет?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты полезные, а какие вредные.

Слайд № 12

Игра «Полезные – вредные продукты»

Воспитатель: Ребята давайте с вами проверим, а правда ли что конфеты вредные.

Воспитатель в разложенные на тарелке разноцветные конфеты, наливает теплую воду. Краска отделяется от конфет.

Воспитатель: Ребята, смотрите пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду, тоже самое происходит с нашим желудком.

Воспитатель ставит на стол тарелочку с конфетами залитыми водой час назад

Воспитатель: А вот что произойдет с конфетами через час. Ребята, посмотрите, хотели бы вы съесть такие конфеты?

Дети: Нет

Воспитатель: Конфеты это вредная еда. Есть мы их не будем.

Воспитатель: Страницы в моей книге закончились. Пришло время возвращаться нам в детский сад.

Слайд№13

Повторяйте за мной.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть!

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего путешествия?

Дети: Очистка воды, Карлсон, Волк, и т.п.