Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

 

Я всегда хотела быть педагогом, и вряд ли эта позиция изменится.

Мне всегда нравилось делиться своими знаниями с маленькими детьми и весело проводить с ними время. Даже когда мне было всего 8-10 лет я «воспитывала» детей, которые жили у нас по соседству. Я рассказывала им о планетах, учила читать и пересказывать сказки. Даже составляла различные наглядности для достижения наилучших результатов.

На мой взгляд, воспитатель - это очень полезная профессия и самая благородная. Я думаю, что любому принесет большое удовольствие увидеть потом результаты своего стремления. Понятно, что эта профессия еще и довольно сложная, так как требует постоянного труда не только в саду, но и дома. Довольно сложно и в тоже время интересно готовиться к каждому новому дню, составлять планирование, продумывать совместную деятельность, а об индивидуальном подходе к каждому воспитаннику и говорить нечего… Но когда видишь результат своей работы, как дети растут на глазах не только физически, но и в плане своих способностей, понимаешь, что этот труд стоил того.

Что мне еще нравится? Это то, что воспитатели - это люди, которые учатся всю жизнь, а я очень люблю учиться.

Мое решение быть воспитателем детского сада было наивысшей точкой процесса моих размышлений о том, какой я хочу видеть свою жизнь. Я считаю что образование – это одно из важнейших направлений нашей жизни. Воспитатели, каждый в отдельности или все вместе в совокупности, достойно занимают свою ячейку в образовательной среде, они наряду с учителями школ и преподавателями ВУЗов имеют способность изменить наше общество и наше будущее к лучшему.

Я очень хочу быть частью этой благородной ячейки общества, находиться среди тех или быть тем человеком, в котором наши будущие звездочки найдут вдохновение.

У меня твердое убеждение в том, что каждое дитя рождается одаренным. Задача взрослого выявить и направить воспитанника в нужное русло. А детский сад – это первая ступень развития наших малышей, реализации их способностей. Эта важнейшая задача: распознать, понять, увидеть способности ребенка, услышать его, помочь ему сориентироваться в этом большом пространстве - ложится прежде всего на плечи воспитателя.

Моим воспитателем в детском саду была Рукият Рабадановна. Не могу не сказать о ней несколько слов. Став взрослой и уже обладая способностью анализировать все ее действия, я хочу вспоминать о ней снова и снова… Она в полной мере стала для меня образцом для подражания. Она была хороша в объяснении содержания изучаемых тем, была терпеливая и ласковая, но временами и твердая с воспитанниками. Она всегда была справедливая, возлагала на нас большие надежды, умела мотивировать, была великим коммуникатором. Это тот тип идеального воспитателя, к которому я стремлюсь. Но я понимаю, что мой личный стиль воспитания будет еще развиваться и формироваться по мере того, как я буду использовать свои сильные стороны, знания, навыки, ценности и опыт.

Несколько слов о том времени, в котором мы живем… Сейчас мы должны воспитывать самостоятельную личность, которая должна уметь адаптироваться в современном мире, самостоятельно принимать решения, уметь анализировать. «Научить учиться» - это сейчас главная задача школы, а фундамент закладывается в детском саду. Перечислять можно долго, но суть понятна: методики и образовательные технологии в детском саду тоже должны меняться. Меняться должен и воспитатель, который просто обязан успевать двигаться в ногу со временем, изучать новые методики и технологии, учить ребят добывать знания опытно-экспериментальным путем.

Еще одна задача воспитателя – это безопасная и комфортной среда. Чем в более комфортной среде воспитываются дети, тем выше их самооценка. Высокая самооценка позволит им стремиться к достижению любых целей, которые они ставят перед собой. Как воспитатель, я буду играть свою роль в этом процессе.

По вышеназванным причинам я спрашиваю себя, может ли какая-то работа быть лучше. Мой ответ - нет, потому что обучение и воспитание это больше, чем работа. Это важный вклад, который я могу внести в улучшение нашего общества, и я рада, что у меня есть такая возможность.

Это причина, по которой я стала воспитателем....

Я хочу вдохновлять детей, которые будут представлять будущее нашей великой нации.

 

 

«Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше…»